Права потребителя
Права потребителя в РФ закреплены федеральным законом "О защите прав потребителя", который позволяет эффективно защищать граждан от недобросовестных продавцов товаров и услуг. Согласно ст. 18 «Закона о защите прав потребителей», в случае если вы приобрели некачественный товар, то Вы имеете право заменить товар, потребовать снизить цену, потребовать исправления недостатков, потребовать возместить расходы на ремонт, обратно получить потраченные деньги. Кроме того, вы имеете право получить возмещение причиненных вам убытков. Однако на практике граждане редко используют этот закон в своих интересах, считая, что бороться с крупными компаниями неперспективно. Однако, судебный иск против недобросовестного продавца чаще всего является абсолютно выигрышным делом, если за него берется опытный адвокат.
Важно знать, что предметом разбирательств, направленных на защиту интересов потребителя может стать любой товар или услуга. Требования по ремонту, обмену или возврату дефектного товара, могут быть предъявлены продавцу, изготовителю, импортеру, уполномоченной организации в виде претензии. Наши юристы по защите прав потребителей помогут правильно составить претензию, взять на себя переговоры с продавцом. Обычно, уже на этой стадии продавец идет нам на встречу. Если же по каким-то причинам этого не происходит, мы идем в суд, который почти всегда встает на сторону потребителя. Обычно суд принуждает продавца выплатить не только стоимость товара, но и, в соответствии с ГПК РФ и Законом о защите прав потребителей, помимо самой цены иска, суд взыскивает с ответчика:
- расходы на юриста/адвоката по защите прав потребителей
- убытки, причиненные потребителю некачественной услугой, работой, товаром
- сумму неустойки (пени), установленной законом или договором,
- сумма компенсации морального вреда полученного потребителем.
Именно поэтому чаще всего продавцы договариваются с потребителям в досудебном порядке, чтобы избежать дополнительных расходов.